Соблюдение безопасной дистанции — важная составляющая вашей безопасности на дороге. Но как ее правильно рассчитать в разных дорожных ситуациях — не всегда очевидно. Разбираемся, как это сделать, вместе с автошколой «Профи Центр» во Владивостоке.
В пункте ПДД 9.10, который относится к разделу 9 — «Расположение транспортных средств на проезжей части» значится следующее: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Что звучит довольно расплывчато, особенно, если вы не очень хорошо знакомы с терминологией. К тому же упомянутые величины водитель должен определять самостоятельно.
Дистанция — это не фиксированная величина. Во время движения она будет зависеть от множества факторов, включая: скорость, состояние дорожного покрытия, погодные условия и даже скорость реакции водителя. Существуют несложные приемы, которые помогут водителю определить безопасную дистанцию и придерживаться ее.
Делим скорость надвое
Один из самых распространенных методов вычисления безопасной дистанции. К примеру, если ваша скорость составляет 60 км/ч, то до авто, едущего впереди, вы должны выдерживать дистанцию не менее 30 метров. Этот способ определения безопасной дистанции лучше работает при движении по трассе за городом, и при условии, что дорожное покрытие сухое, а погодные условия оптимальные. Если вы едете по мокрой, покрытой снегом или льдом дороге, безопасная дистанция должна равняться скорости движения вашего ТС.
Правило «двух секунд»
Безошибочно определить расстояние «на глаз» может оказаться не так-то легко. Тем, кто не может похвастаться хорошим глазомером, поможет так называемое правило «двух секунд».
Как работает правило: нужно подождать, пока едущее впереди авто поравняется с каким-либо ориентиром (это может быть дорожный знак или любой объект на обочине), и после этого мысленно сосчитать до двух. Если за этот временной промежуток вы проехали участок до выбранного ориентира, скорость лучше сбросить. Считается, что среднестатистическому опытному водителю требуется всего 1 секунда, чтобы среагировать на экстренную ситуацию и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда — это своего рода «запас» для тех, кто реагирует медленнее.
Впрочем, и это правило не ультимативное. Во время дождя и после снегопада временной интервал необходимо увеличивать до 4 секунд, а при езде по покрытой льдом дороге — до 5-6 секунд.
А что делать во время движения по городу?
Как не сложно догадаться, выдерживать большую дистанцию во время замедленного движения по городу может быть проблематично, а иногда и вовсе непродуктивно — в просвет то и дело норовит кто-нибудь вклиниться. Рекомендуемая безопасная дистанция в городе — 3 метра или примерно 2/3 кузова вашего транспортного средства. И, конечно, ни в коем случае не стоит забывать о соблюдении скоростного режима, а также учитывать дорожные и погодные условия.
А как быть ночью?
С ездой в ночное время суток все чуточку сложнее ввиду очевидных причин: на слабо освещенных участках дороги водителю тяжелее ориентироваться. Соблюдать безопасную дистанцию ночью тоже непросто, так что лучше обезопасить себя и двигаться со сниженной скоростью и увеличенной дистанцией. Кстати, о безопасном вождении ночью мы пишем здесь.
Водить и чувствовать себя уверенно в любой ситуации на дороге — вас научат в автошколе «Профи Центр».
Автошкола «Профи Центр» во Владивостоке — это:
- учебные классы в 5 районах города: «Вторая речка», «Дальпресс», «Центр», «Баляева», «Чуркин»;
- выгодные цены на обучение на категории A, А1, B и С;
- профессиональные преподаватели и автоинструкторы;
- отличные отзывыучеников.