Одним из немаловажных факторов для обеспечения вашей безопасности во управления автомобилем является хороший обзор дорожной ситуации с водительского места. Знание «слепых зон» авто помогает избежать возможных аварийных ситуаций и чувствовать себя увереннее во время движения. В нашем новом материале — вместе с автошколой «Профи Центр» разбираемся с терминологией и выясняем, что нужно делать, чтобы лучше контролировать «слепые зоны».
Итак, что такое «слепая зона» авто?
Слепая зона автомобиля — это пространство, плохо просматриваемое и контролируемое вами с водительского места.
Как правило, мы обозреваем дорожную обстановку так:
- наблюдаем за дорожной ситуацией по направлению движения и в боковых зонах;
- контролируем через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида боковое пространство и пространство позади автомобиля.
Но часть пространства позади вашего авто не отражается в зеркалах, и держать над ним постоянный контроль довольно сложно. Также, конструктивные особенности кузовов отдельных автомобилей могут оставлять вне пределов вашего зрительного контроля пространство, закрываемое стойками. Эти плохо контролируемые пространства и будут вашими «слепыми зонами».
К «слепым зонам» авто относятся:
- боковые пространства, расположенные за пределами зеркал и вашей видимости;
- зона позади авто, не отражаемая салонным зеркалом заднего вида;
- переднее пространство, закрытое стойками.
Добавим, что в зависимости от конструктивных особенностей вашего авто, слепые зоны могут быть разными.
У легковых автомобилей система зеркал построена так, чтобы плохо обозреваемое пространство минимизировалось, однако хуже всего водитель может контролировать пространство с правой задней стороны (для праворульных машин — с левой задней стороны). Обзор могут ухудшать, как мы уже упомянули выше, и широкие передние стойки у отдельных моделей легковых автомобилей.
Использовано изображение ресурса: autolex.net
У грузового автомобиля «слепые зоны» будут еще шире ввиду очевидных конструктивных особенностей. Заднее пространство водитель практически не контролирует, поскольку его закрывает кузов; также плохо обозреваются зоны, прилегающие к кузову с правой и левой стороны. Это одна из причин, по которым ни в коем случае не стоит нарушать безопасную дистанцию с грузовыми авто.
Еще хуже дела обстоят с фурами. Слепая зона у водителя фуры увеличивается еще серьезнее из-за длины прицепа и габаритов перевозимого контейнера. С водительского места через зеркала обозревается только часть пространства, ограниченная началом кузова.
Как обнаружить слепую зону у вашего авто?
Конечно, опытным путем. Можно сделать это во время движения, контролируя через зеркала движение автомобилей по соседним рядам в процессе приближения и обгона, или на любой удобной площадке, сидя в неподвижном авто. Во втором случае просто попросите помощника обойти ваш автомобиль и зафиксируйте момент, когда человек исчезнет из зеркал и вновь в них появится.
Для минимизации слепых зон важна и правильная настройка и регулировка боковых зеркал и салонного зеркала заднего вида — о том, как настроить зеркала в машине, мы пишем здесь.
Также существуют специальные зеркала, увеличивающие угол обзора: сферические, которые крепятся прямо на боковое зеркало авто в верхнем внешнем углу; параболические, которые также устанавливаются на основные зеркала.
Но у дополнительной оптики есть и минусы. К примеру, она занимает часть полезной площади вашего зеркала и может искажать действительное расстояние до объектов в зеркале. Так что каждый водитель должен принимать решение, пользоваться дополнительными зеркалами или нет — исходя из собственного опыта.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций в «слепой зоне», рекомендуется придерживаться следующих общих правил:
- всегда будьте внимательны к сигналам поворота других водителей;
- своевременно предупреждайте других участников дорожного движения о своих маневрах сигналами поворотника;
- будьте осторожны при перестроении, учитывайте, что «слепая зона» есть у каждого участника дорожного движения;
- потратьте немного времени и отрегулируйте зеркала в авто, чтобы обеспечить себе максимальный угол обзора.
Контролировать дорожную ситуацию, справиться со «слепыми зонами», выполнять самые сложные маневры уверенно и водить с удовольствием — вас научат в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке.
Узнайте больше об акциях в «Профи Центр», а также о дистанционном обучении и стоимости обучения на категории А, А1, категорию B и категорию С!