Что такое «слепая зона» автомобиля

13 августа 2021

Что такое «слепая зона» автомобиля

Одним из немаловажных факторов для обеспечения вашей безопасности во управления автомобилем является хороший обзор дорожной ситуации с водительского места. Знание «слепых зон» авто помогает избежать возможных аварийных ситуаций и чувствовать себя увереннее во время движения. В нашем новом материале — вместе с автошколой «Профи Центр» разбираемся с терминологией и выясняем, что нужно делать, чтобы лучше контролировать «слепые зоны».

Итак, что такое «слепая зона» авто?

Слепая зона автомобиля — это пространство, плохо просматриваемое и контролируемое вами с водительского места.

Как правило, мы обозреваем дорожную обстановку так:

  • наблюдаем за дорожной ситуацией по направлению движения и в боковых зонах;
  • контролируем через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида боковое пространство и пространство позади автомобиля.

Но часть пространства позади вашего авто не отражается в зеркалах, и держать над ним постоянный контроль довольно сложно. Также, конструктивные особенности кузовов отдельных автомобилей могут оставлять вне пределов вашего зрительного контроля пространство, закрываемое стойками. Эти плохо контролируемые пространства и будут вашими «слепыми зонами».

К «слепым зонам» авто относятся:

  • боковые пространства, расположенные за пределами зеркал и вашей видимости;
  • зона позади авто, не отражаемая салонным зеркалом заднего вида;
  • переднее пространство, закрытое стойками.

Добавим, что в зависимости от конструктивных особенностей вашего авто, слепые зоны могут быть разными.  

У легковых автомобилей система зеркал построена так, чтобы плохо обозреваемое пространство минимизировалось, однако хуже всего водитель может контролировать пространство с правой задней стороны (для праворульных машин — с левой задней стороны). Обзор могут ухудшать, как мы уже упомянули выше, и широкие передние стойки у отдельных моделей легковых автомобилей.


Использовано изображение ресурса: autolex.net

У грузового автомобиля «слепые зоны» будут еще шире ввиду очевидных конструктивных особенностей. Заднее пространство водитель практически не контролирует, поскольку его закрывает кузов; также плохо обозреваются зоны, прилегающие к кузову с правой и левой стороны. Это одна из причин, по которым ни в коем случае не стоит нарушать безопасную дистанцию с грузовыми авто.

Еще хуже дела обстоят с фурами. Слепая зона у водителя фуры увеличивается еще серьезнее из-за длины прицепа и габаритов перевозимого контейнера. С водительского места через зеркала обозревается только часть пространства, ограниченная началом кузова.

Как обнаружить слепую зону у вашего авто?

Конечно, опытным путем. Можно сделать это во время движения, контролируя через зеркала движение автомобилей по соседним рядам в процессе приближения и обгона, или на любой удобной площадке, сидя в неподвижном авто. Во втором случае просто попросите помощника обойти ваш автомобиль и зафиксируйте момент, когда человек исчезнет из зеркал и вновь в них появится.

Для минимизации слепых зон важна и правильная настройка и регулировка боковых зеркал и салонного зеркала заднего вида — о том, как настроить зеркала в машине, мы пишем здесь.

Также существуют специальные зеркала, увеличивающие угол обзора: сферические, которые крепятся прямо на боковое зеркало авто в верхнем внешнем углу; параболические, которые также устанавливаются на основные зеркала.

Но у дополнительной оптики есть и минусы. К примеру, она занимает часть полезной площади вашего зеркала и может искажать действительное расстояние до объектов в зеркале. Так что каждый водитель должен принимать решение, пользоваться дополнительными зеркалами или нет — исходя из собственного опыта.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций в «слепой зоне», рекомендуется придерживаться следующих общих правил:  

  • всегда будьте внимательны к сигналам поворота других водителей;
  • своевременно предупреждайте других участников дорожного движения о своих маневрах сигналами поворотника;
  • будьте осторожны при перестроении, учитывайте, что «слепая зона» есть у каждого участника дорожного движения;
  • потратьте немного времени и отрегулируйте зеркала в авто, чтобы обеспечить себе максимальный угол обзора.

Контролировать дорожную ситуацию, справиться со «слепыми зонами», выполнять самые сложные маневры уверенно и водить с удовольствием — вас научат в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. 

Узнайте больше об акциях в «Профи Центр», а также о дистанционном обучении и стоимости обучения на категории А, А1, категорию B и категорию С!


Как правильно отрегулировать зеркала в машине
Советы для начинающих водителей

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

Что такое «слепая зона» автомобиля

Текст статьи

Одним из немаловажных факторов для обеспечения вашей безопасности во управления автомобилем является хороший обзор дорожной ситуации с водительского места. Знание «слепых зон» авто помогает избежать возможных аварийных ситуаций и чувствовать себя увереннее во время движения. В нашем новом материале — вместе с автошколой «Профи Центр» разбираемся с терминологией и выясняем, что нужно делать, чтобы лучше контролировать «слепые зоны». Итак, что такое «слепая зона» авто? Слепая зона автомобиля — это пространство, плохо просматриваемое и контролируемое вами с водительского места. Как правило, мы обозреваем дорожную обстановку так: наблюдаем за дорожной ситуацией по направлению движения и в боковых зонах; контролируем через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида боковое пространство и пространство позади автомобиля. Но часть пространства позади вашего авто не отражается в зеркалах, и держать над ним постоянный контроль довольно сложно. Также, конструктивные особенности кузовов отдельных автомобилей могут оставлять вне пределов вашего зрительного контроля пространство, закрываемое стойками. Эти плохо контролируемые пространства и будут вашими «слепыми зонами». К «слепым зонам» авто относятся: боковые пространства, расположенные за пределами зеркал и вашей видимости; зона позади авто, не отражаемая салонным зеркалом заднего вида; переднее пространство, закрытое стойками. Добавим, что в зависимости от конструктивных особенностей вашего авто, слепые зоны могут быть разными. У легковых автомобилей система зеркал построена так, чтобы плохо обозреваемое пространство минимизировалось, однако хуже всего водитель может контролировать пространство с правой задней стороны (для праворульных машин — с левой задней стороны). Обзор могут ухудшать, как мы уже упомянули выше, и широкие передние стойки у отдельных моделей легковых автомобилей. Использовано изображение ресурса: autolex.net У грузового автомобиля «слепые зоны» будут еще шире ввиду очевидных конструктивных особенностей. Заднее пространство водитель практически не контролирует, поскольку его закрывает кузов; также плохо обозреваются зоны, прилегающие к кузову с правой и левой стороны. Это одна из причин, по которым ни в коем случае не стоит нарушать безопасную дистанцию с грузовыми авто. Еще хуже дела обстоят с фурами. Слепая зона у водителя фуры увеличивается еще серьезнее из-за длины прицепа и габаритов перевозимого контейнера. С водительского места через зеркала обозревается только часть пространства, ограниченная началом кузова. Как обнаружить слепую зону у вашего авто? Конечно, опытным путем. Можно сделать это во время движения, контролируя через зеркала движение автомобилей по соседним рядам в процессе приближения и обгона, или на любой удобной площадке, сидя в неподвижном авто. Во втором случае просто попросите помощника обойти ваш автомобиль и зафиксируйте момент, когда человек исчезнет из зеркал и вновь в них появится. Для минимизации слепых зон важна и правильная настройка и регулировка боковых зеркал и салонного зеркала заднего вида — о том, как настроить зеркала в машине, мы пишем здесь. Также существуют специальные зеркала, увеличивающие угол обзора: сферические, которые крепятся прямо на боковое зеркало авто в верхнем внешнем углу; параболические, которые также устанавливаются на основные зеркала. Но у дополнительной оптики есть и минусы. К примеру, она занимает часть полезной площади вашего зеркала и может искажать действительное расстояние до объектов в зеркале. Так что каждый водитель должен принимать решение, пользоваться дополнительными зеркалами или нет — исходя из собственного опыта. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций в «слепой зоне», рекомендуется придерживаться следующих общих правил: всегда будьте внимательны к сигналам поворота других водителей; своевременно предупреждайте других участников дорожного движения о своих маневрах сигналами поворотника; будьте осторожны при перестроении, учитывайте, что «слепая зона» есть у каждого участника дорожного движения; потратьте немного времени и отрегулируйте зеркала в авто, чтобы обеспечить себе максимальный угол обзора. Контролировать дорожную ситуацию, справиться со «слепыми зонами», выполнять самые сложные маневры уверенно и водить с удовольствием — вас научат в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. Узнайте больше об акциях в «Профи Центр», а также о дистанционном обучении и стоимости обучения на категории А, А1, категорию B и категорию С! Как правильно отрегулировать зеркала в машине Советы для начинающих водителей