Начинающие водители, настраивая кресло и руль в авто, нередко руководствуются принципом «лишь бы было удобно», однако правильная посадка — не только залог вашего комфорта, но и безопасности. Сегодня — выясняем, как нужно сидеть за рулем, и почему это действительно важно.
Почему важна правильная посадка?
Споры на предмет, что важнее: удобство водителя, которому приходится проводить за рулем немало времени, или нормы — можно вести бесконечно. Однако главная опасность неправильной посадки в том, что слишком расслабленное положение может в критической ситуации помешать вовремя среагировать на резкое изменение обстановки на дороге. Так что удобство, конечно, можно назвать приоритетом, но не в том случае, когда оно влияет на безопасность движения.
Как нужно сидеть за рулем
Правильное продольное положение сиденья
При правильной продольной регулировке кресла ноги водителя должны быть слегка согнуты, а колени — практически не двигаться при работе с педалями. Если при нажатии педали, нога у вас выпрямляется — вы сидите слишком далеко, а если приходится поднимать колено — слишком близко.
Что в этом важного: при правильном положении сиденья водитель работает с педалями быстро и прилагает оптимальные усилия для нажатия. Если ноги слишком сильно вытянуты или, наоборот, излишне согнуты — это не только неудобно, но и может помешать, к примеру, вовремя выжать педаль тормоза при экстренном торможении.
Правильная регулировка сиденья по высоте
Правильная регулировка кресла по высоте зависит от роста, но водитель должен сидеть так, чтобы обеспечивать себе наилучший обзор при легком повороте головы, без необходимости тянуться, чтобы разглядеть объекты в зеркалах. Оптимальной будет высота, при которой ваш подбородок находится примерно на одной линии с козырьком приборной панели или чуть выше.
Что в этом важного:от высоты сиденья зависит обзор, а хороший обзор — залог вашей безопасности. Если сидеть слишком низко, можно не заметить объект прямо перед капотом (например, животное), а если слишком высоко — сложнее контролировать светофоры и дорожные знаки.
Правильный угол наклона спинки сиденья
Немало водителей привыкли ездить «полулежа», хотя на самом деле спинка сиденья должна располагаться вертикально, а руки водителя согнуты в локтях под углом примерно в 120 градусов. Другой признак, по которому легко проверить правильность угла наклона сиденья — у вас должна быть возможность, не отрывая плечи от кресла, дотянуться до руля запястьями.
Что в этом важного: согнутые руки водителя — это рычаг, который позволяет быстро и эффективно крутить руль. Если спинка водительского кресла сильно отклонена, руки у вас будут вытянуты, что помешает вовремя среагировать на внезапную ситуацию на дороге: яму, перебегающего в неположенном месте пешехода или другое авто, водитель которого решил вас подрезать. К тому же с прямыми руками практически невозможно рулить при заносе.
Правильное положение руля
В авто с нерегулируемым рулем придется добиваться правильного положения только регулировкой сиденья. Если же руль регулируется, настроить его нужно так, чтобы добиться оптимального обзора приборной панели без ущерба видимости через лобовое стекло.
Что в этом важного: правильное положение руля обеспечивает эффективность руления и обзорности. Если руль сильно задран вверх или, наоборот, почти лежит на коленях, его труднее перехватить при активной рулежке, плюс — он может частично перекрывать приборную панель и обзор на дорогу.
Правильная настройка подголовника
Роль подголовника, вопреки популярному заблуждению, не только в обеспечении комфорта, но и в безопасности — он защищает шею водителя от травм при ударе сзади. Поэтом центр подголовника должен быть расположен строго напротив затылка.
Что в этом важного: правильное расположение подголовника помогает минимизировать травмы шеи в аварийной ситуации. Так что опускать его вниз, чтобы было удобно откидывать голову назад, точно не стоит.
Еще больше полезных и интересных материалов для тех, кто только собирается начать обучение на права, начинающих и опытных водителей в блоге автошколы «Профи Центр».