Как работают подушки безопасности в авто

22 марта 2024

Как работают подушки безопасности в авто

Подушки безопасности установлены практически в каждом современном автомобиле, но далеко не все знают, как они работают. Выясняем, когда появились первые подушки безопасности, какими они бывают, когда могут быть опасны и как проверить их наличие в авто. 

Когда появились подушки безопасности и какими они бывают  

В начале XX века конструкторы еще не задумывались об устройствах, которые защищали бы водителя и пассажиров в случае аварии, а основным критерием безопасности авто считалась прочность кузова. Самую первую экспериментальную партию авто, оснащенных подушками безопасности, представила в 1971 году американская компания «Форд», а за ней последовали «Дженерал Моторс», «Мерседес-Бенц» и другие производители. 

Современные подушки безопасности сильно отличаются от аналогов из прошлого, ведь при их разработке конструкторы учли, что во время ДТП авто может получить удар с любой стороны, так что видов подушек несколько. 

  • Фронтальные подушки спрятаны в центре рулевого колеса и в приборной панели. Их главная задача — защита водителя и пассажира при лобовом столкновении.
  • Боковые подушки служат для защиты от контакта с дверями при ударе в борт. В отличие от фронтальных, они встречаются преимущественно в авто средней и дорогой комплектации. 
  • Шторки безопасности или подушки-шторки нужны для защиты головы от контакта со стеклом при столкновении. 
  • Коленные подушки предназначены для защиты коленей водителя и пассажира на переднем сиденье и расположены под рулевой колонкой. Встречаются они в основном в дорогих моделях авто.

Факт: в современных автомобилях производители устанавливают от 2 до 7 подушек безопасности. Их может быть и больше, но это зависит от комплектации и ценового сегмента авто. 

Как работают подушки безопасности 

Подушки автоматически раскрываются в случае ДТП — это происходит так быстро, что ни водитель, ни пассажиры обычно не успевают зафиксировать момент срабатывания. 

Процесс выглядит так:

  • во время столкновения или сильного удара в автомобиле срабатывают специальные датчики, которые передают сигнал на блок управления подушками безопасности; 
  • блок управления раскрывает подушки с необходимой стороны, они крайне быстро наполняются газом и надуваются; 
  • после раскрытия и контакта с головой или телом человека, подушки полностью сдуваются. Так задумано специально, чтобы не создавать лишних препятствий для водителя или пассажиров, которым необходимо выбраться из авто после ДТП.  

Правда ли, что подушки могут быть опасны?

Да, и вот почему. Бытует мнение, что если авто оборудовано большим количеством подушек, пристегиваться в нем совсем не обязательно, что в корне неверно, так как именно подушки представляют дополнительную опасность для непристегнутого водителя или пассажира. 

Подушки устроены таким образом, чтобы раскрываться за долю секунды — при ДТП они фактически движутся навстречу человеку с большой скоростью. Если люди в салоне пристегнуты, они сталкиваются с уже раскрытой подушкой, а если нет —  получают сильный удар. 

Как проверить подушки безопасности в авто и почему это нужно делать? 

Если вы купили авто на вторичном рынке, наличие подушек безопасности точно стоит проверить. Нередки случаи, когда при продаже машины после ДТП недобросовестные владельцы устанавливают на место сработавших подушек пустые накладки, ведь новый комплект обойдется дорого, а о безопасности будущих владельцев авто задумываются далеко не все. 

О проблемах с подушками безопасности явно сигнализирует индикатор со словом airbag или аббревиатурой SRS на приборной панели, но и его можно отключить, так что самый верный способ проверить подушки — пригласить специалистов со специальным диагностическим оборудованием. 


Еще больше интересных и полезных материалов об автомобилях, ПДД, обучении в автошколе и автозаконах всегда можно найти в блоге «Профи Центр»


Сколько пассажиров можно перевозить в машине по ПДД
Тонировка авто: что можно и нельзя по закону

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

[{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "https://profi-prim.ru/article/kak-rabotayut-podushki-bezopasnosti" }, "headline": "Как работают подушки безопасности в авто", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "https://profi-prim.ru/storage/app/media/Blog/Kak_rabotayut/podushki_bezopasnosti.png" }, "datePublished": "2024-03-22T16:30", "dateModified": "2024-03-22T16:30", "author": { "@type": "Person", "name": "Автошкола Профи Центр" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "Автошкола Профи Центр", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "https://profi-prim.ru/storage/app/media/logo/PRF_logo.png" } }, "description": "Когда появились первые подушки безопасности в авто, как они срабатывают и какими бывают и почему так важно проверить подушки, если вы недавно купили автомобиль" }]
Как устроены подушки безопасности в машине?

Текст статьи

Подушки безопасности установлены практически в каждом современном автомобиле, но далеко не все знают, как они работают. Выясняем, когда появились первые подушки безопасности, какими они бывают, когда могут быть опасны и как проверить их наличие в авто. Когда появились подушки безопасности и какими они бывают В начале XX века конструкторы еще не задумывались об устройствах, которые защищали бы водителя и пассажиров в случае аварии, а основным критерием безопасности авто считалась прочность кузова. Самую первую экспериментальную партию авто, оснащенных подушками безопасности, представила в 1971 году американская компания «Форд», а за ней последовали «Дженерал Моторс», «Мерседес-Бенц» и другие производители. Современные подушки безопасности сильно отличаются от аналогов из прошлого, ведь при их разработке конструкторы учли, что во время ДТП авто может получить удар с любой стороны, так что видов подушек несколько. Фронтальные подушки спрятаны в центре рулевого колеса и в приборной панели. Их главная задача — защита водителя и пассажира при лобовом столкновении. Боковые подушки служат для защиты от контакта с дверями при ударе в борт. В отличие от фронтальных, они встречаются преимущественно в авто средней и дорогой комплектации. Шторки безопасности или подушки-шторки нужны для защиты головы от контакта со стеклом при столкновении. Коленные подушки предназначены для защиты коленей водителя и пассажира на переднем сиденье и расположены под рулевой колонкой. Встречаются они в основном в дорогих моделях авто. Факт: в современных автомобилях производители устанавливают от 2 до 7 подушек безопасности. Их может быть и больше, но это зависит от комплектации и ценового сегмента авто. Как работают подушки безопасности Подушки автоматически раскрываются в случае ДТП — это происходит так быстро, что ни водитель, ни пассажиры обычно не успевают зафиксировать момент срабатывания. Процесс выглядит так: во время столкновения или сильного удара в автомобиле срабатывают специальные датчики, которые передают сигнал на блок управления подушками безопасности; блок управления раскрывает подушки с необходимой стороны, они крайне быстро наполняются газом и надуваются; после раскрытия и контакта с головой или телом человека, подушки полностью сдуваются. Так задумано специально, чтобы не создавать лишних препятствий для водителя или пассажиров, которым необходимо выбраться из авто после ДТП. Правда ли, что подушки могут быть опасны? Да, и вот почему. Бытует мнение, что если авто оборудовано большим количеством подушек, пристегиваться в нем совсем не обязательно, что в корне неверно, так как именно подушки представляют дополнительную опасность для непристегнутого водителя или пассажира. Подушки устроены таким образом, чтобы раскрываться за долю секунды — при ДТП они фактически движутся навстречу человеку с большой скоростью. Если люди в салоне пристегнуты, они сталкиваются с уже раскрытой подушкой, а если нет — получают сильный удар. Как проверить подушки безопасности в авто и почему это нужно делать? Если вы купили авто на вторичном рынке, наличие подушек безопасности точно стоит проверить. Нередки случаи, когда при продаже машины после ДТП недобросовестные владельцы устанавливают на место сработавших подушек пустые накладки, ведь новый комплект обойдется дорого, а о безопасности будущих владельцев авто задумываются далеко не все. О проблемах с подушками безопасности явно сигнализирует индикатор со словом airbag или аббревиатурой SRS на приборной панели, но и его можно отключить, так что самый верный способ проверить подушки — пригласить специалистов со специальным диагностическим оборудованием. Еще больше интересных и полезных материалов об автомобилях, ПДД, обучении в автошколе и автозаконах всегда можно найти в блоге «Профи Центр». Сколько пассажиров можно перевозить в машине по ПДД Тонировка авто: что можно и нельзя по закону