За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023 (Часть 1)

25 июля 2023

За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023 (Часть 1)

2023 год оказался очень богатым на изменения в ПДД. Всю весну мы разбирали масштабные мартовские нововведения, а меж тем уже с 1 сентября вступят в силу изменения в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация авто. Изменения довольно масштабные, так что мы посвятим им сразу две статьи. Поехали.

О новом Перечне — кратко

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС устанавливает список неисправностей легковых авто, автобусов, автопоездов, мотоциклов и других ТС, при которых их нельзя эксплуатировать. Регламентируется Перечень ГОСТом Р 51709-2001, а целиком с ним можно ознакомиться здесь — в этой версии уже учтены все сентябрьские нововведения.

Что изменится в Перечне неисправностей с 1 сентября 2023?

Рассматриваем только те разделы и пункты, которых коснутся изменения.

Неисправности тормозной системы

1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.

  • Что изменилось: раньше этот пункт присутствовал только в процедурах техосмотра, а с 1 сентября 2023 появится в Перечне.

1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 водителю будет запрещено эксплуатировать ТС при неисправности сигнальных ламп — например, лампы стояночного тормоза или уровня жидкости в тормозной системе.

1.6. Гибкие тормозные шланги <…> соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений <…>.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 водителям запретят использовать как переходники для тормозных шлангов, так и нештатные шланги.

1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.

  • Что изменилось: абсолютно новый пункт в Перечне, запрещающий эксплуатацию авто при наличии трещин в деталях тормозного привода.

1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации ТС, демонтирован.

  • Что изменилось: еще один новый пункт с 1 сентября 2023 года запретит убирать штатный регулятор тормозных усилий или «колдун».

1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 авто нельзя эксплуатировать после демонтажа или отключения штатной АБС.

1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем ТС, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС.

  • Что изменилось: если водитель видит горящую сигнальную лампу, которая свидетельствует о неисправности штатной АБС, то с 1 сентября может только следовать к месту стоянки или ремонта согласно пункту ПДД 2.3.1.

Неисправности рулевого управления

2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

  • Что изменилось: ранее утечки из ГУР учитывали при техосмотре, теперь эксплуатировать авто с такими проблемами — запрещается.

2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

  • Что изменилось: этот пункт уже был в Перечне, но теперь появилось уточнение, что инспектор ГИБДД не может определять такую неисправность визуально, а должен использовать технические средства.

2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

  • Что изменилось: новый пункт, который предупреждает водителей о недопустимости ремонта ТС с заменой деталей рулевого механизма на поврежденные элементы — не исключено, что подразумеваются и б/у детали.

2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.

  • Что изменилось: тоже новый пункт, предупреждающий владельцев ТС с неисправным электроусилителем, который произвольно поворачивает руль, о невозможности эксплуатации и необходимости ремонта.

Неисправности освещения и устройств световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

  • Что изменилось: исчезло примечание, уточнявшее, что на «ТС, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». То есть, с 1 сентября будет запрещена эксплуатация авто с любой нештатной оптикой.

3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу <…>, предусмотренному изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

  • Что изменилось: в новой редакции конкретизировали запрет на установку источников света другого класса — плохие новости для всех любителей устанавливать ксеноновые и светодиодные лампы, теперь это запрещено.

3.4. Устройства автоматической коррекции угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, либо установленные при внесении изменений в конструкцию ТС, неисправны или отсутствуют.

  • Что изменилось: появился запрет на демонтаж или неисправность автокорректоров фар для мощной автомобильной оптики, в основном ксеноновой и светодиодной.

3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.

  • Что изменилось: раньше запрет касался только отсутствия рассеивателя, теперь нельзя будет эксплуатировать и авто с поврежденным рассеивателем.

3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения № 8 к техническому регламенту.

  • Что изменилось: пункт 3.8.2 объясняет, что «в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в ТС» и уточняет недопустимость использования сменных источников света. Если максимально упростить, лампы в фарах с 1 сентября 2023 обязаны быть штатными.

3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.11. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

  • Что изменилось: все 3 последних пункта появились уже в новой редакции Перечня и регламентируют обязательность исправности световых приборов.


Следите за обновлениями блога автошколы «Профи Центр» — в следующей статье мы рассмотрим список неисправностей обзорности ТС, колес, шин, систем безопасности и двигателя.

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

[{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "https://profi-prim.ru/article/za-kakie-neispravnosti-zapretyat-ekspluataciyu-avto-s-1-sentyabrya-2023" }, "headline": "За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023 (Часть 1)", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "https://profi-prim.ru/storage/app/media/Blog/Zapret/neispravnosti_1_2023.png" }, "datePublished": "2023-07-25T13:30", "dateModified": "2023-07-25T13:30", "author": { "@type": "Person", "name": "Автошкола Профи Центр" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "Автошкола Профи Центр", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "https://profi-prim.ru/storage/app/media/logo/PRF_logo.png" } }, "description": "Разбор изменений ПДД с 1 сентября 2023 — как изменится Перечень неисправностей и за какие неисправности тормозов, рулевого управления и световой сигнализации запретят эксплуатировать авто с сентября" }]
Перечень неисправностей авто с 1 сентября 2023 (Часть 1)

Текст статьи

2023 год оказался очень богатым на изменения в ПДД. Всю весну мы разбирали масштабные мартовские нововведения, а меж тем уже с 1 сентября вступят в силу изменения в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация авто. Изменения довольно масштабные, так что мы посвятим им сразу две статьи. Поехали. О новом Перечне — кратко Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС устанавливает список неисправностей легковых авто, автобусов, автопоездов, мотоциклов и других ТС, при которых их нельзя эксплуатировать. Регламентируется Перечень ГОСТом Р 51709-2001, а целиком с ним можно ознакомиться здесь — в этой версии уже учтены все сентябрьские нововведения. Что изменится в Перечне неисправностей с 1 сентября 2023? Рассматриваем только те разделы и пункты, которых коснутся изменения. Неисправности тормозной системы 1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы. Что изменилось: раньше этот пункт присутствовал только в процедурах техосмотра, а с 1 сентября 2023 появится в Перечне. 1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны. Что изменилось: с 1 сентября 2023 водителю будет запрещено эксплуатировать ТС при неисправности сигнальных ламп — например, лампы стояночного тормоза или уровня жидкости в тормозной системе. 1.6. Гибкие тормозные шланги <…> соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений <…>. Что изменилось: с 1 сентября 2023 водителям запретят использовать как переходники для тормозных шлангов, так и нештатные шланги. 1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию. Что изменилось: абсолютно новый пункт в Перечне, запрещающий эксплуатацию авто при наличии трещин в деталях тормозного привода. 1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации ТС, демонтирован. Что изменилось: еще один новый пункт с 1 сентября 2023 года запретит убирать штатный регулятор тормозных усилий или «колдун». 1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения. Что изменилось: с 1 сентября 2023 авто нельзя эксплуатировать после демонтажа или отключения штатной АБС. 1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем ТС, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС. Что изменилось: если водитель видит горящую сигнальную лампу, которая свидетельствует о неисправности штатной АБС, то с 1 сентября может только следовать к месту стоянки или ремонта согласно пункту ПДД 2.3.1. Неисправности рулевого управления 2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Что изменилось: ранее утечки из ГУР учитывали при техосмотре, теперь эксплуатировать авто с такими проблемами — запрещается. 2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Что изменилось: этот пункт уже был в Перечне, но теперь появилось уточнение, что инспектор ГИБДД не может определять такую неисправность визуально, а должен использовать технические средства. 2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами. Что изменилось: новый пункт, который предупреждает водителей о недопустимости ремонта ТС с заменой деталей рулевого механизма на поврежденные элементы — не исключено, что подразумеваются и б/у детали. 2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе. Что изменилось: тоже новый пункт, предупреждающий владельцев ТС с неисправным электроусилителем, который произвольно поворачивает руль, о невозможности эксплуатации и необходимости ремонта. Неисправности освещения и устройств световой сигнализации 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем ТС в эксплуатационной документации. Что изменилось: исчезло примечание, уточнявшее, что на «ТС, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». То есть, с 1 сентября будет запрещена эксплуатация авто с любой нештатной оптикой. 3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу <…>, предусмотренному изготовителем ТС в эксплуатационной документации. Что изменилось: в новой редакции конкретизировали запрет на установку источников света другого класса — плохие новости для всех любителей устанавливать ксеноновые и светодиодные лампы, теперь это запрещено. 3.4. Устройства автоматической коррекции угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, либо установленные при внесении изменений в конструкцию ТС, неисправны или отсутствуют. Что изменилось: появился запрет на демонтаж или неисправность автокорректоров фар для мощной автомобильной оптики, в основном ксеноновой и светодиодной. 3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Что изменилось: раньше запрет касался только отсутствия рассеивателя, теперь нельзя будет эксплуатировать и авто с поврежденным рассеивателем. 3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения № 8 к техническому регламенту. Что изменилось: пункт 3.8.2 объясняет, что «в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в ТС» и уточняет недопустимость использования сменных источников света. Если максимально упростить, лампы в фарах с 1 сентября 2023 обязаны быть штатными. 3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме. 3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме. 3.11. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме. Что изменилось: все 3 последних пункта появились уже в новой редакции Перечня и регламентируют обязательность исправности световых приборов. Следите за обновлениями блога автошколы «Профи Центр» — в следующей статье мы рассмотрим список неисправностей обзорности ТС, колес, шин, систем безопасности и двигателя.