Продолжаем разбирать изменения в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», которые вступят в силу с 1 сентября этого года. Первую часть, материала, где мы рассматриваем требования к работоспособности тормозных систем, рулевого управления и световой сигнализации, можно найти здесь.
Что изменится в Перечне с 1 сентября 2023?
Неисправности, которые влияют на обзорность транспортного средства
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность, составляет менее 70 процентов, а для ТС, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов. В верхней части ветрового стекла ТС категорий М1 (легковые авто согласно техническому регламенту) имеется светозащитная полоса шириной более 140 мм, либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 мм <…>.
- Что изменилось: старая версия Перечня ссылалась на недействующий ГОСТ, где светопропускание оговорено не было. В новом Перечне устанавливается процент светопропускания и нормируется ширина светозащитной полосы лобового стекла.
4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.
- Что изменилось: раньше в Перечне упоминались только неисправности штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, а теперь появился пункт об их отсутствии.
4.6. На стекла (за исключением задних) нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, если это не предусмотрено изготовителем ТС в документации.
- Что изменилось: старый Перечень в целом запрещал зеркальные покрытия, а теперь появилась оговорка, что запрещаются только те покрытия с зеркальным эффектом, которые не были предусмотрены производителем.
Неисправности, связанные с колесами и шинами
5.1. На ТС установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем в документации.
- Что изменилось: ранее в Перечне упоминались только размер шин и допустимая нагрузка, а с 1 сентября 2023 добавится и категория скорости, которая должна будет соответствовать указанной производителем.
5.2. На ТС в летний период (июнь, июль, август) установлены шины с шипами противоскольжения. На ТС категорий M1 и N1 (грузовые авто) не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).
- Что изменилось: штраф за шины не по сезону постепенно станет реальностью. Правда, за зимнюю резину без шипов летом наказывать пока не будут, а вот за летнюю зимой — будут, так как с 1 сентября это станет запрещено Перечнем.
5.3. На ТС установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа, предназначенного для определения степени износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
- Что изменилось: эта довольно сложная формулировка означает, что если хотя бы одна из шин на авто изношена до минимального показателя индикатора, с 1 сентября 2023 эксплуатировать авто будет запрещено до замены шин.
5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
- Что изменилось: с 1 сентября 2023 года будет запрещено использовать диски, отремонтированные при помощи сварки.
5.10. На задней оси транспортного средства категории М <…> установлены шины с отремонтированными местными повреждениями.
- Что изменилось: с 1 сентября устанавливать отремонтированные шины на заднюю ось всех ТС, имеющих не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, запрещается. Получается, что шину после ремонта можно будет поставить только вперед.
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
- Что изменилось: с 1 сентября будет запрещено использовать нештатные средства для поддержания давления в шинах.
Неисправности пассивных систем безопасности
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
- надрыв на лямке;
- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство — катушку;
- при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается блокирование.
Что изменилось: в старом Перечне присутствовала только общая формулировка о недопустимости эксплуатации авто, если ремни безопасности «неработоспособны». В новой редакции уточнили параметры неисправностей ремней.
И еще несколько нюансов
С 1 сентября 2023 также будет запрещена эксплуатация авто с:
- трещинами или разрушенными деталями подвески и карданной передачи;
- дефектами проводки — при наличии видимых разрушений проводов и коротких замыканий;
- конструкциями, выступающими вперед относительно линии бампера — при условии, что такие конструкции установлены самостоятельно, а не предусмотрены изготовителем. Здесь идет речь и о так называемых «кенгурятниках» — решетках на бампере;
- неправильно установленными номерными знаками или знаками, установленными при помощи материалов или средств, препятствующих идентификации.
«Профи Центр» — о ПДД простым языком. Еще больше материалов о правилах дорожного движения, вождении и обучении в автошколе можно найти в нашем блоге.