За какие неисправности запретят эксплуатировать авто в сентябре 2023 (Часть 2)

28 июля 2023

За какие неисправности запретят эксплуатировать авто в сентябре 2023 (Часть 2)

Продолжаем разбирать изменения в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», которые вступят в силу с 1 сентября этого года. Первую часть, материала, где мы рассматриваем требования к работоспособности тормозных систем, рулевого управления и световой сигнализации, можно найти здесь.

Что изменится в Перечне с 1 сентября 2023?

Неисправности, которые влияют на обзорность транспортного средства

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность, составляет менее 70 процентов, а для ТС, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов. В верхней части ветрового стекла ТС категорий М1 (легковые авто согласно техническому регламенту) имеется светозащитная полоса шириной более 140 мм, либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 мм <…>.

  • Что изменилось: старая версия Перечня ссылалась на недействующий ГОСТ, где светопропускание оговорено не было. В новом Перечне устанавливается процент светопропускания и нормируется ширина светозащитной полосы лобового стекла.

4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

  • Что изменилось: раньше в Перечне упоминались только неисправности штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, а теперь появился пункт об их отсутствии.

4.6. На стекла (за исключением задних) нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, если это не предусмотрено изготовителем ТС в документации.

  • Что изменилось: старый Перечень в целом запрещал зеркальные покрытия, а теперь появилась оговорка, что запрещаются только те покрытия с зеркальным эффектом, которые не были предусмотрены производителем.

Неисправности, связанные с колесами и шинами

5.1. На ТС установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем в документации.

  • Что изменилось: ранее в Перечне упоминались только размер шин и допустимая нагрузка, а с 1 сентября 2023 добавится и категория скорости, которая должна будет соответствовать указанной производителем.

5.2. На ТС в летний период (июнь, июль, август) установлены шины с шипами противоскольжения. На ТС категорий M1 и N1 (грузовые авто) не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

  • Что изменилось: штраф за шины не по сезону постепенно станет реальностью. Правда, за зимнюю резину без шипов летом наказывать пока не будут, а вот за летнюю зимой — будут, так как с 1 сентября это станет запрещено Перечнем.

5.3. На ТС установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа, предназначенного для определения степени износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

  • Что изменилось: эта довольно сложная формулировка означает, что если хотя бы одна из шин на авто изношена до минимального показателя индикатора, с 1 сентября 2023 эксплуатировать авто будет запрещено до замены шин.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

  • Что изменилось: с 1 сентября 2023 года будет запрещено использовать диски, отремонтированные при помощи сварки.

5.10. На задней оси транспортного средства категории М <…> установлены шины с отремонтированными местными повреждениями.

  • Что изменилось: с 1 сентября устанавливать отремонтированные шины на заднюю ось всех ТС, имеющих не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, запрещается. Получается, что шину после ремонта можно будет поставить только вперед.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

  • Что изменилось: с 1 сентября будет запрещено использовать нештатные средства для поддержания давления в шинах.

Неисправности пассивных систем безопасности

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство — катушку;
  • при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается блокирование.

Что изменилось: в старом Перечне присутствовала только общая формулировка о недопустимости эксплуатации авто, если ремни безопасности «неработоспособны». В новой редакции уточнили параметры неисправностей ремней.

И еще несколько нюансов

С 1 сентября 2023 также будет запрещена эксплуатация авто с:

  • трещинами или разрушенными деталями подвески и карданной передачи;
  • дефектами проводки — при наличии видимых разрушений проводов и  коротких замыканий;
  • конструкциями, выступающими вперед относительно линии бампера — при условии, что такие конструкции установлены самостоятельно, а не предусмотрены изготовителем. Здесь идет речь и о так называемых «кенгурятниках» — решетках на бампере;
  • неправильно установленными номерными знаками или знаками, установленными при помощи материалов или средств, препятствующих идентификации.

«Профи Центр» — о ПДД простым языком. Еще больше материалов о правилах дорожного движения, вождении и обучении в автошколе можно найти в нашем блоге.


Неисправности, с которыми запретят эксплуатировать авто с 1 сентября 2023 (Часть 1)
Запрещают ли ПДД частые перестроения?

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

Записаться на обучение

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением

[{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "mainEntityOfPage": { "@type": "WebPage", "@id": "https://profi-prim.ru/article/za-chto-zapretyat-ekspluataciyu-avto-s-1-sentyabrya-2023-chast-2" }, "headline": "За какие неисправности запретят эксплуатацию авто с 1 сентября 2023 (Часть 2)", "image": { "@type": "ImageObject", "url": "https://profi-prim.ru/storage/app/media/Blog/Zapret_2/neispravnosti_2023.png" }, "datePublished": "2023-07-28T15:30", "dateModified": "2023-07-28T15:30", "author": { "@type": "Person", "name": "Автошкола Профи Центр" }, "publisher": { "@type": "Organization", "name": "Автошкола Профи Центр", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "https://profi-prim.ru/storage/app/media/logo/PRF_logo.png" } }, "description": "Продолжаем разбирать изменения в ПДД с 1 сентября 2023 — что поменяется и за какие неисправности колес, шин и систем безопасности водителям может грозить запрет эксплуатации авто уже в этом году" }]
Перечень неисправностей с 1 сентября 2023 (Часть 2)

Текст статьи

Продолжаем разбирать изменения в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», которые вступят в силу с 1 сентября этого года. Первую часть, материала, где мы рассматриваем требования к работоспособности тормозных систем, рулевого управления и световой сигнализации, можно найти здесь. Что изменится в Перечне с 1 сентября 2023? Неисправности, которые влияют на обзорность транспортного средства 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность, составляет менее 70 процентов, а для ТС, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов. В верхней части ветрового стекла ТС категорий М1 (легковые авто согласно техническому регламенту) имеется светозащитная полоса шириной более 140 мм, либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 мм <…>. Что изменилось: старая версия Перечня ссылалась на недействующий ГОСТ, где светопропускание оговорено не было. В новом Перечне устанавливается процент светопропускания и нормируется ширина светозащитной полосы лобового стекла. 4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем ТС в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют. Что изменилось: раньше в Перечне упоминались только неисправности штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, а теперь появился пункт об их отсутствии. 4.6. На стекла (за исключением задних) нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, если это не предусмотрено изготовителем ТС в документации. Что изменилось: старый Перечень в целом запрещал зеркальные покрытия, а теперь появилась оговорка, что запрещаются только те покрытия с зеркальным эффектом, которые не были предусмотрены производителем. Неисправности, связанные с колесами и шинами 5.1. На ТС установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем в документации. Что изменилось: ранее в Перечне упоминались только размер шин и допустимая нагрузка, а с 1 сентября 2023 добавится и категория скорости, которая должна будет соответствовать указанной производителем. 5.2. На ТС в летний период (июнь, июль, август) установлены шины с шипами противоскольжения. На ТС категорий M1 и N1 (грузовые авто) не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). Что изменилось: штраф за шины не по сезону постепенно станет реальностью. Правда, за зимнюю резину без шипов летом наказывать пока не будут, а вот за летнюю зимой — будут, так как с 1 сентября это станет запрещено Перечнем. 5.3. На ТС установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа, предназначенного для определения степени износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин). Что изменилось: эта довольно сложная формулировка означает, что если хотя бы одна из шин на авто изношена до минимального показателя индикатора, с 1 сентября 2023 эксплуатировать авто будет запрещено до замены шин. 5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. Что изменилось: с 1 сентября 2023 года будет запрещено использовать диски, отремонтированные при помощи сварки. 5.10. На задней оси транспортного средства категории М <…> установлены шины с отремонтированными местными повреждениями. Что изменилось: с 1 сентября устанавливать отремонтированные шины на заднюю ось всех ТС, имеющих не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения, запрещается. Получается, что шину после ремонта можно будет поставить только вперед. 5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления. Что изменилось: с 1 сентября будет запрещено использовать нештатные средства для поддержания давления в шинах. Неисправности пассивных систем безопасности 7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты: надрыв на лямке; замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство — катушку; при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается блокирование. Что изменилось: в старом Перечне присутствовала только общая формулировка о недопустимости эксплуатации авто, если ремни безопасности «неработоспособны». В новой редакции уточнили параметры неисправностей ремней. И еще несколько нюансов С 1 сентября 2023 также будет запрещена эксплуатация авто с: трещинами или разрушенными деталями подвески и карданной передачи; дефектами проводки — при наличии видимых разрушений проводов и коротких замыканий; конструкциями, выступающими вперед относительно линии бампера — при условии, что такие конструкции установлены самостоятельно, а не предусмотрены изготовителем. Здесь идет речь и о так называемых «кенгурятниках» — решетках на бампере; неправильно установленными номерными знаками или знаками, установленными при помощи материалов или средств, препятствующих идентификации. «Профи Центр» — о ПДД простым языком. Еще больше материалов о правилах дорожного движения, вождении и обучении в автошколе можно найти в нашем блоге. Неисправности, с которыми запретят эксплуатировать авто с 1 сентября 2023 (Часть 1) Запрещают ли ПДД частые перестроения?